Ваш браузер устарел. Рекомендуем обновить его до последней версии.

Праздники сегодня
ВОПРОС ОТВЕТ?

 

 

Информация об оплате населением услуги за вывоз твердых коммунальных отходов с 01.01.2019

 

С 01.01.2019 на территории Ленинградской области начнет действовать региональный оператор по обращению с твердыми коммунальными отходами – АО «Управляющая компания по обращению с отходами в Ленинградской области».

 

С 01.01.2019 услуга за вывоз и захоронение (обработку, обезвреживание) твердых коммунальных отходов (далее – ТКО) будет исключена из состава платы за содержание жилого помещения и включена в состав платы за коммунальные услуги.

 

Единый тариф на услугу регионального оператора по обращению с твердыми коммунальными отходами (далее – региональный оператор) на 2019 год установлен комитетом по тарифам и ценовой политике Ленинградской области и составляет 4728,35 руб. за тонну без учета НДС (приказ комитета по тарифам и ценовой политике Ленинградской области от 29.08.2018 №107-п).

 

В соответствии с приказом управления Ленинградской области по организации и контролю деятельности по обращению с отходами от 03.07.2017 №5 «Об установлении нормативов накопления твердых коммунальных отходов» (ред. от 30.11.2018):

 

  • для многоквартирных жилых домов установлен норматив накопления ТКО исходя из общей площади жилого помещения – 13,649 кг/год на 1 кв. м общей площади жилого помещения,
  • для объектов индивидуального жилищного строительства на домовладение – 806,89  кг/год на 1 домовладение.

 

Принцип формирования платы граждан за услугу по обращению с ТКО  определен Правилами предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 06.05.2011 № 354 (далее – Правила).

 

Согласно Правилам и в соответствии с приказом  управления Ленинградской области по организации и контролю деятельности по обращению с отходами от 03.12.2018 №13 «Об определении оплаты потребителями коммунальной услуги по обращению с твердыми коммунальными отходами в многоквартирных домах на территории Ленинградской области» размер платы за коммунальную услугу по обращению с ТКО, предоставляемую потребителю в жилом помещении многоквартирного дома на территории Ленинградской области, будет определяться исходя из общей площади жилого помещения на основании норматива накопления ТКО и составит 6,45 руб./кв.м общей площади жилого помещения в месяц.

 

Для объектов индивидуального жилищного строительства  размер платы за коммунальную услугу по обращению с ТКО будет определяться исходя из норматива накопления ТКО на  одно домовладение и составит 381,52 руб./домовладение в месяц.

 

 

 

Управление Ленинградской области по организации и контролю 
деятельности по обращению с отходами

 

04.12.2018

 

В России поменяли порядок оплаты вывоза мусора.

Услуги по сбору и переработке бытовых отходов переведены из жилищных в коммунальные. Правительство России утвердило новые правила оказания услуги по обращению с твердыми коммунальными отходами. В частности, услуги по сбору и переработке бытового мусора переведены из жилищных в коммунальные.

Меняется порядок заключения договоров на вывоз и переработку мусора. Величина оплаты за услугу по обращению с ТКО будет вычисляться по количеству проживающих в квартире граждан и нормативов накопления твердых коммунальных отходов. 

Если гражданин отсутствует в квартире больше пяти полных календарных дней подряд, власти могут произвести перерасчет платы за услугу. При раздельном накоплении и сборе сортированных отходов оплату можно будет снизить. В этом случае, по договоренности с оператором, размер платы может определяться исходя из количества контейнеров с сортированными и несортированными отходами. 

Министр природных ресурсов и экологии РФ Сергей Донской рассказывал, что точную сумму, которую будут брать за обработку мусора с одного «квадрата» жилой площади, можно будет назвать лишь после выборов региональных операторов. При этом, по его словам, в правительстве исходят из того, что плата за вывоз мусора не должна увеличиться.

«Региональный оператор - один или несколько - выбирается на 10 лет, а значит, придет в регион всерьез и надолго, не как временщик. Он сможет планировать свою работу и предлагать минимальные тарифы. А ФАС работает над тем, как экономически стимулировать переработку отходов, чтобы захоранивать их стало невыгодно», - заявил чиновник.

 Что грозит за «скручивание» показаний счетчиков?

В интернете набирают популярность предложения о продаже инструментов, позволяющих якобы незаметно вмешиваться в работу счетчиков электроэнергии, воды и тепла. Несмотря на старания прокуратуры, которая оперативно блокирует соответствующие рекламные объявления, наткнуться на них в сети Интернет несложно. В первую очередь речь идет о так называемых неодимовых магнитах, которые крепятся на счетчики, останавливая их работу. Именно использование «магнитов» коммунальщики называют одной из причин роста платежей за общедомовые нужды, так как бремя оплаты неучтенных ресурсов распределяется на всех жильцов дома.

Правовая инструкция 9111.ru расскажет, какая ответственность предусмотрена за безучетное потребление электроэнергии, тепла и воды, как выявляются такие нарушения и производится перерасчет.

Что грозит недобросовестным потребителям услуг ЖКХ?

Для лиц, совершающих незаконные манипуляции с приборами учета в целях искажения данных о количестве потребленных коммунальных ресурсов, ответственность предусмотрена административным и уголовным законодательством. Согласно ст. 7.19 КоАП РФ граждане, самовольно (безучетно) использующие электрическую и тепловую энергии, а также газ должны уплатить штраф в размере от 10 000 до 15 000 рублей. Если в результате таких действий был причинен крупный ущерб (свыше 250 000 рублей), наступает уголовная ответственность по ст.165 УК РФ в виде штрафа в размере до 300 000 рублей или в размере дохода осужденного за период до двух лет. Также возможно лишение свободы на срок до двух лет со штрафом в размере до 80 000 рублей.

Помимо привлечения к ответственности на собственника возлагается обязанность по замене неисправных приборов учета. Их признаки указаны в п. 81.12 Правил предоставления коммунальных услуг:

  • неотображения приборами учета результатов измерений;
  • нарушения контрольных пломб и (или) знаков поверки;
  • механического повреждения прибора учета;
  • превышения допустимой погрешности показаний прибора учета;
  • истечения межповерочного интервала поверки приборов учета.

Неисправность должна быть устранена в течение 30 дней со дня ее обнаружения. Обязанности по использованию и обслуживанию приборов учета собственниками и нанимателями жилых помещений определены в пп.«г»-«д» п.34, п.81, п.81.13 Правил.

Услуги ЖКХ: как проверить расходы на общедомовые нужды?

Оплачивая квитанции за услуги ЖКХ, собственники часто задаются вопросом — как формируются расходы на общедомовые нужды (ОДН) и нет ли здесь обмана. К сожалению, простого механизма, позволяющего проверить правильность начисления платежей, не существует, несмотря на насущную потребность общества в нем. На состоявшейся 14 апреля «Прямой линии» на эту тему высказался и президент РФ Владимир Путин, по словам которого «граждане должны иметь возможность проверить, за что и сколько они платят в системе ЖКХ». Сделать это, как уже было сказано выше, непросто, но можно.

Правовая инструкция 9111.ru расскажет, как должны оплачиваться коммунальные услуги, потребляемые в процессе использования общего имущества в МКД, как потребовать от исполнителя услуг предоставления информации о правильности произведенных начислений и оптимизировать расходы.

Какими нормами регулируется оплата ОДН?

Предоставление коммунальных услуг осуществляется согласно Правилам, утвержденным Постановлением Правительства РФ от 06.05.2011 года № 354). В соответствии с Правилами были разработаны рекомендации по расчету платы за коммунальные услуги и способу оформления квитанций за квартиру (см. Приказ Минстроя РФ от 29 декабря 2014 г. N 924/пр). Независимо от способа управления многоквартирным домом (ТСЖ, УК и др.) потребитель отдельно вносит плату за коммунальные услуги, предоставленные в жилом или в нежилом помещении, и за услуги, потребляемые в процессе использования общего имущества в многоквартирном доме (Письмо Минстроя России от 02.10.2015 N 31818-ОЛ/04). К последним относятся вода, водоотведение, тепловая и электрическая энергия.

В субъектах РФ утверждены нормативы потребления общедомовых коммунальных услуг. В отсутствие общедомовых счетчиков, оплата сверх этих показателей распределяется между жильцами и собственниками нежилых помещений пропорционально размеру общей площади помещений, о чем должно быть принято решение на общем собрании собственников помещений в МКД. Когда такое решение не принято, расходы на оплату этих услуг несет их исполнитель (п.44 Правил). Если им является ТСЖ, плата вносится не за счет его прибыли, как в случае с УК, а взимается с расходов жильцов на содержание и текущий ремонт дома, что обычно влечет снижение качества данных услуг. С 1 января 2017 года вступает в силу п.1 ч.2 ст.154 ЖК РФ, согласно которому плата за общедомовые коммунальные услуги должна войти в состав платы за содержание общего имущества. Таким образом, организации, осуществляющие управление МКД, будут обязаны отражать сверхнормативное потребление общедомовых коммунальных услуг только в соответствии с показателями счетчиков в строке «Содержание и ремонт жилого помещения».

Как запросить сведения о произведенных начислениях?

При составлении заявления о предоставлении информации можно соотносить свои требования с методическими рекомендациями по заполнению квитанции (см. Приказ Минстроя РФ от 29 декабря 2014 г. N 924/пр). Потребитель коммунальных услуг должен знать:

  • объем коммунальных услуг на ОДН, приходящийся на соответствующее помещение в МКД;
  • способ определения объема каждой коммунальной услуги;
  • тарифы на все виды коммунальных ресурсов на единицу объема и размер платы за содержание и ремонт жилого помещения в расчете на 1 кв. м общей площади;
  • суммарный объем коммунальных услуг в жилых и нежилых помещениях, используемый для расчета объема коммунальных услуг на общедомовое потребление в МКД;
  • суммарный объем коммунальных услуг на ОДН, который определен исполнителем услуг в соответствии с Правилами, в том числе с учетом оснащенности МКД приборами учета.

Все эти данные, включая подробный расчет выставленных к оплате сумм с указанием формулы, которая была использована, собственник вправе потребовать у исполнителя. При необходимости можно запросить информацию: об установленных в доме КПУ, в том числе данные об их опломбировки и поверке; каким образом производится снятие показаний с КПУ; подключены ли нежилые помещения к КПУ и т.д.

Для того, чтобы проверить расчет, сделанный управляющей компанией, необходимо знать формулу и фактические значения, применяемые при начислении платы. Также в соответствии с Постановлением Правительства РФ от 23 сентября 2010 г. N 731 предоставляется информация о выполняемых работах (оказываемых услугах) по содержанию и ремонту общего имущества в МКД и их стоимости, об оказываемых коммунальных услугах, в том числе сведения о поставщиках коммунальных ресурсов, установленных ценах (тарифах) на коммунальные ресурсы, нормативах потребления коммунальных услуг, об использовании общего имущества в многоквартирном доме. Ответ на запрос в электронной форме не должен превышать 2 дня, в письменной — 20 дней.

Как оптимизировать расходы на ОДН?

Согласно Федеральному закону от 23 ноября 2009 г. N 261-ФЗ «Об энергосбережении...» собственники помещений в МКД обязаны обеспечить оснащение таких домов приборами учета используемых воды, тепловой энергии, электрической энергии (п.5 Закона). Если такая обязанность не исполнена собственниками, счетчики устанавливаются принудительно ресурсоснабжающими организациями. Оплата установки таких счетчиков включается в строку «Содержание и ремонт жилого помещения» и производится потребителем услуг в рассрочку. При наличии в доме коллективного (общедомового) прибора учета исполнитель должен снимать показания приборов и заносить их в журнал учета показаний коллективных приборов учета. Требование ознакомиться с журналом должно выполняться в течение одного рабочего дня. Его данные хранятся 3 года.

Кроме того, Законом «Об энергосбережении...» предусмотрена возможность проведения энергетического обследования дома (п. ст. 15 Закона). В обязательном порядке энергоаудит проводится управляющей компанией в нескольких случаях:

  • один раз в 5 лет - в отношении домов, сданных в эксплуатацию после вступления Закона «Об энергосбережении...» в силу, а также в отношении домов, прошедших реконструкцию либо капитальный ремонт;
  • если сумма расходов УК за календарный год превысит 50 млн рублей.

В остальных случаях энергоаудит проводится в добровольном порядке по инициативе общего собрания собственников помещений в МКД за их счет. По результатам проведенных мероприятий дому присваивается класс энергоэффективности и оформляется паспорт энергоэффективности. Энергоаудит позволяет существенно сэкономить расходы на использование энергоресурсов каждым собственником помещений в жилом доме.

ОТПРАВИТЬ СООБЩЕНИЕ В ТСЖ

Поля, помеченные символом *, обязательны для заполнения.

НОВОСТИ  В МИРЕ

Вопрос-ответ состоит из нескольких страниц. И на каждой из них разная информация.

Часто задаваемые вопросы

Вопрос 1: Как производиться перерасчет за временное отсутствие потребителя?

Ответ: Согласно Постановления Правительства РФ от 06 мая 2011г. «О предоставлении коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартиных домах и жилых домов» производится перерасчет за коммунальные услуги за период временного отсутствия в жилом помещении.

Перерасчет возможен, если в жилом помещении отсутствуют счетчики.

Перерасчет за временное отсутствие в жилом помещении, более 5 полных календарных дней, производится за коммунальные услуги (горячее и холодное водоснабжение), кроме:

- услуг по отоплению;

- газоснабжению на цели отопления;

- услуги на общедомовые нужды.

Перерасчет размере платы за коммунальные услуги производится пропорционально количеству дней периода временного отсутствия, не включая день выбытия и день прибытия.

Для того, чтобы пересчитать размер оплаты за коммунальные услуги, необходимо, до начала периода временного отсутствия (или не позднее 30 дней, после окончания периода временного отсутствия) подать письменное заявление о перерасчете. В заявлении необходимо указать фамилию, имя и отчество каждого временно отсутствующего, день начала и окончания периода его временного отсутствия в жилом помещении.

В срок 5 рабочих дней, после получения заявления расчетная организация обязана произвести перерасчет.

К заявлению необходимо приложить документы, подтверждающие временное отсутствие, в противном случае в перерасчете будет отказано.

Перерасчет может производиться за период не более чем за 6 месяцев, с возможностью дальнейшей пролонгации.

Результат перерасчета отражается в платежном документе.

Документами подтверждающее временное отсутствие могут служить:

- копия командировочного удостоверения или копия решения (приказа, распоряжения) о направлении в служебную командировку или справка о служебной командировке с приложением копий проездных билетов;

- справка о нахождении на лечении в стационарном лечебном учреждении или на санаторно-курортном лечении;

- проездные билеты, оформленные на имя потребителя (в случае если имя потребителя указывается в таких документах в соответствии с правилами их оформления), или их заверенные копии. В случае оформления проездных документов в электронном виде исполнителю предъявляется их распечатка на бумажном носителе, а также выданный перевозчиком документ, подтверждающий факт использования проездного документа (посадочный талон в самолет, иные документы);

- счета за проживание в гостинице, общежитии или другом месте временного пребывания или их заверенные копии;

- документ органа, осуществляющего временную регистрацию гражданина по месту его временного пребывания в установленных законодательством Российской Федерации случаях, или его заверенная копия;

- справка организации, осуществляющей вневедомственную охрану жилого помещения, в котором потребитель временно отсутствовал, подтверждающая начало и окончание периода, в течение которого жилое помещение находилось под непрерывной охраной и пользование которым не осуществлялось;

- справка, подтверждающая период временного пребывания гражданина по месту нахождения учебного заведения, детского дома, школы-интерната, специального учебно-воспитательного и иного детского учреждения с круглосуточным пребыванием;

- справка консульского учреждения или дипломатического представительства Российской Федерации в стране пребывания, подтверждающая временное пребывание гражданина за пределами Российской Федерации, или заверенная копия документа, удостоверяющего личность гражданина Российской Федерации, содержащего отметки о пересечении государственной границы Российской Федерации при осуществлении выезда из Российской Федерации и въезда в Российскую Федерацию;

- справка дачного, садового, огороднического товарищества, подтверждающая период временного пребывания гражданина по месту нахождения дачного, садового, огороднического товарищества;

- иные документы, которые, по мнению потребителя, подтверждают факт и продолжительность временного отсутствия потребителя в жилом помещении.

Требования предъявляемые в документам, подтверждающие временное отсутствие в жилом помещении.

Документы, за исключением проездных билетов, должны быть подписаны уполномоченным лицом выдавшей их организации (индивидуальным предпринимателем), заверены печатью такой организации, иметь регистрационный номер и дату выдачи. Документы должны быть составлены на русском языке. Если документы составлены на иностранном языке, они должны быть легализованы в установленном порядке и переведены на русский язык.

Предоставляемые потребителем копии документов, подтверждающих продолжительность периода временного отсутствия потребителя, должны быть заверены лицами, выдавшими такие документы, или лицом, уполномоченным в соответствии с законодательством Российской Федерации на совершение действий по заверению копий таких документов.

Вопрос 2: Что такое ОДН?

Ответ: 1 сентября 2012 г. вступили в силу Правила предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утвержденные Постановлением Правительства РФ от 06.05.2011 N 354 (далее — новые Правила). Данные правила регулируют отношения между собственниками жилых домов или помещений в жилых домах и организациями, предоставляющими коммунальные услуги (управляющими компаниями и ресурсоснабжающими организациями). В соответствии с новыми Правилами уже с 1 сентября изменился порядок расчета платы за коммунальные услуги.

Новыми Правилами установлено, что собственники жилых и нежилых помещений в многоквартирных домах отдельно оплачивают коммунальные услуги, предоставляемые непосредственно в жилом (нежилом) помещении, и отдельно — коммунальные услуги, потребляемые в процессе использования общего имущества в таком доме (далее — коммунальные услуги на общедомовые нужды) (п. 40 новых Правил).

Согласно новым Правилам объем коммунальной услуги, предоставленной за расчетный период на общедомовые нужды, предусмотрено рассчитывать и распределять между потребителями пропорционально размеру общей площади принадлежащего каждому потребителю (находящегося в его пользовании) жилого или нежилого помещения в многоквартирном доме.

Начисления на общедомовые нужды по ГВС,ХВС, электроэнергии (далее ОДН) возникают при наличии положительной или отрицательной разности между фактическим объемом т/э и т/н на нужды ГВС по общедомовому ПКУ и суммой, складывающейся из объема т/э и т/н по индививдуальным приборам учета жильцов МКД и количеством т/э и т/н, рассчитанной по нормативам на ГВС жильцам, не имеющим индивидуальных приборов учета на ГВС. Количество т/э и т/н, приходящиеся на ОДН по ГВС, в случае положительной разности, распределяют на все квартиры в жилом доме пропорциально площади, согласно п. 44, п. 46, п. 47 ПП РФ № 354 от 06.05.2011 г. Размер платы на ОДН указывается в платежном документе. В платежных квитанциях начисление по ОДН суммируется по услугам ГВС, ХВС. Наиболее эффективным мероприятием по уменьшению объемов ОДН является установка индивидуальных ПКУ, особенно в тех квартирах, где фактически проживают незарегистрированные граждане.

С 1 июня 2013 г. отменен ОДН на водоотведение.

Вопрос № 3: Как быть с незарегистрированными гражданами?

Ответ: В соответствии с Постановлением Правительства РФ № 344: В случае если жилое помещение не оборудовано индивидуальным или общим (квартирным) прибором учета холодной воды, горячей воды, электрической энергии и газа и исполнитель располагает сведениями о временно проживающих в жилом помещении потребителях, не зарегистрированных в этом помещении по постоянному (временному) месту жительства или месту пребывания, исполнитель вправе составить акт об установлении количества граждан, временно проживающих в жилом помещении. Указанный акт подписывается исполнителем и потребителем, а в случае отказа потребителя от подписания акта - исполнителем и не менее чем 2 потребителями и председателем совета многоквартирного дома, в котором не созданы товарищество или кооператив, председателем товарищества или кооператива, если управление многоквартирным домом осуществляется товариществом или кооперативом и органом управления такого товарищества или кооператива заключен договор управления с управляющей организацией.

В этом акте указываются дата и время его составления, фамилия, имя и отчество собственника жилого помещения (постоянно проживающего потребителя), адрес, место его жительства, сведения о количестве временно проживающих потребителей. В случае если собственник жилого помещения (постоянно проживающий потребитель) отказывается подписывать акт или собственник жилого помещения (постоянно проживающий потребитель) отсутствует в жилом помещении во время составления акта, в этом акте делается соответствующая отметка. Исполнитель обязан передать 1 экземпляр акта собственнику жилого помещения (постоянно проживающему потребителю).

Указанный акт в течение 3 дней со дня его составления направляется исполнителем в органы внутренних дел и (или) органы, уполномоченные на осуществление функций по контролю и надзору в сфере миграции.".

Для тех кто не установит ИПУ с 01.01.2015 г. нормативы потребления коммунальных услуг по отоплению, холодному (горячему) водоснабжению и по электроснабжению будут определяться с учетом повышающего коэффициента, составляющего:

с 1 января 2015 г. по 30 июня 2015 г. - 1,1;

с 1 июля 2015 г. по 31 декабря 2015 г. - 1,2;

с 1 января 2016 г. по 30 июня 2016 г. - 1,4;

с 1 июля 2016 г. по 31 декабря 2016 г. - 1,5;

с 2017 года — 1,6.";

Вопрос № 4: Разделение лицевых счетов?

Ответ: в приватизированной квартире можно определить порядок пользования жилым помещением и порядок оплаты, а лицевые счета делить нельзя.

В соответствии с действующим Жилищным кодексом разделение лицевых счетов стало практически невозможным. Вы являетесь собственником определенной части квартиры и являетесь хозяином лишь обозначенной доли в общей собственности, а отнюдь не целой комнатой. Это совершенно разные вещи. Но если среди жильцов квартиры возник спор, то вопрос необходимо разрешить в суде, где может быть определен порядок пользования жилыми помещениями между собственниками данной квартиры.

Владелец или владельцы квартиры могут сами определить кто и сколько обязан выплачивать за коммунальные услуги, отопление и другое. В распределении этих долей вмешиваться никто не имеет права. Приватизированная квартира – это частная собственность и оплата за нее – это дело тех, кто в ней проживает.

Если между собственниками нет согласия в порядке управления принадлежащим им имуществом, то этот вопрос решается в суде, который должен определить порядок оплаты за жилое помещение и коммунальные услуги пропорционально долям в праве собственности для каждого из собственников жилого помещения.

Если остальные собственники согласны разделить лицевой счет, то можно оформить соглашение о порядке внесения платы за ЖКУ.

В соответствии с вышеизложенным, для положительного решения вопроса о разделении оплаты за ЖКУ собственникам необходимо заключить соглашение между всеми собственниками квартиры. В данном соглашении указать кто оплачивает и в каком размере коммунальные услуги, а также кто и в каком размере оплачивает жилищные услуги. Если в данной квартире прописаны несовершеннолетние дети и отсутствуют приборы учета, то необходимо отразить кто будет вносить за них плату за коммунальные услуги. Подписанное соглашение необходимо предоставить в управляющую компани.

При не достижении согласия между всеми собственниками по вышеперечисленным вопросам, любой собственник имеет право обратиться в суд с исковым заявлением об определении порядка оплаты за ЖКУ.

Дополнительно сообщаем, что если МКД находится в непосредственном управлении. Оплата за коммунальные услуги производится напрямую в ресурсоснабжающие организации. В управляющую организацию при достижении согласия между всеми собственниками о порядке оплаты необходимо предоставить соглашение о порядке оплаты за жилое помещение (содержание и ремонт) и дополнительные услуги. По вопросу разделения оплаты за коммунальные услуги собственникам необходимо обратиться в ресурсоснабжающие организации или суд.

Вопрос № 5: Как открыть новый лицевой счет в связи со сменой собственника?

Ответ: для открытия нового лицевого счета необходимо обратиться в управляющую организацию с соответствующим заявлением или напрямую в ресурсоснабжающие организации.

Вопрос № 6: Должен ли собственник (наниматель) платить за лифт, если живет на 1 этаже?

Ответ: Плата за лифт входит в оплату за услугу «содержание и ремонт жилья», которая начисляется с общей площади помещений многоквартирного дома, независимо от этажа.

Жилой дом является неделимым инженерным сооружением. К нему предъявляются единые требования по технической эксплуатации жилищного фонда, уборке территории и текущему ремонту. Оказание жилищно-коммунальных услуг в нем также производится в комплексе. Поэтому жильцы все вместе, без исключения, обязаны нести расходы по содержанию общего имущества в многоквартирном доме соразмерно занимаемой площади (ст. 154 и 158 Жилищного кодекса РФ). Независимо от того, на каком этаже находится квартира. Согласно ст. 36 Жилищного кодекса РФ и Постановления Правительства РФ № 491 «Правила содержания общего имущества в многоквартирном домен» к общему имуществу в многоквартирном жилом доме относится:

«Собственникам помещений в многоквартирном доме принадлежат на праве общей долевой собственности помещения в данном доме, не являющиеся частями квартир и предназначенные для обслуживания более одного помещения в данном доме, в том числе межквартирные лестничные площадки, лестницы, лифты, лифтовые и иные шахты, коридоры, технические этажи, чердаки, подвалы, в которых имеются инженерные коммуникации, иное обслуживающее более одного помещения в данном доме оборудование (технические подвалы), а также крыши, ограждающие несущие и ненесущие конструкции данного дома, механическое, электрическое, санитарно-техническое и иное оборудование, находящееся в данном доме за пределами или внутри помещений и обслуживающее более одного помещения, земельный участок, на котором расположен данный дом, с элементами озеленения и благоустройства и иные предназначенные для обслуживания, эксплуатации и благоустройства данного дома объекты, расположенные на указанном земельном участке (далее - общее имущество в многоквартирном доме)».

Это подтверждается и судебной практикой — есть решение Верховного суда РФ от 26.05.2005 г. № ГКПИ05-588.

Вопрос № 7: Почему я должна платит за домофон, если я им не пользуюсь?

Ответ: система переговорно-запирающего устройства (домофон) входит в состав общего имущества дома, также согласно Постановления Госстроя РФ от 27.09.2003 г. №170 («Правила и нормы технической эксплуатации жилищного фонда»), пункта 5.6.2., который гласит, что организации по обслуживанию жилищного фонда должны обеспечивать эксплуатацию автоматически запирающихся устройств (АЗУ) дверей дома. Кроме этого, домофон является прибором, потребляющим электрическую энергию. В соответствии со ст. 539 Гражданского кодекса РФ, при присоединении к сетям энергоснабжающей организации энергопринимающего устройства, должна быть обеспечена оплата за использованные энергоресурсы.

Установку системы домофонной связи может осуществить любая организация, выбранная собственниками, получившая необходимые разрешения от обслуживающей дом управляющей компании.

Техническое обслуживание данной системы может осуществлять управляющая компания, либо другая сторонняя организация, привлеченная управляющей компанией в качестве подрядной организации.

Начисления за оказываемые услуги включены в общую счет-квитанцию по оплате за услуги ЖКУ и предусмотрены условиями договора управления многоквартирным домом или договором на оказание услуг и выполнение работ за содержание и ремонт общего имущества МКД.

Вопрос № 8: С какого момента возникает обязанность по внесению платы за ЖКУ?

Ответ: Статья 153 ЖК РФ. Обязанность по внесению платы за жилое помещение и коммунальные услуги:

1. Граждане и организации обязаны своевременно и полностью вносить плату за жилое помещение и коммунальные услуги.

2. Обязанность по внесению платы за жилое помещение и коммунальные услуги возникает у:

1) нанимателя жилого помещения по договору социального найма с момента заключения такого договора;

2) арендатора жилого помещения государственного или муниципального жилищного фонда с момента заключения соответствующего договора аренды;

3) нанимателя жилого помещения по договору найма жилого помещения государственного или муниципального жилищного фонда с момента заключения такого договора;

4) члена жилищного кооператива с момента предоставления жилого помещения жилищным кооперативом;

5) собственника жилого помещения с момента возникновения права собственности на жилое помещение с учетом правила, установленного частью 3 статьи 169 настоящего Кодекса;

(в ред. Федерального закона от 25.12.2012 N 271-ФЗ)

6) лица, принявшего от застройщика (лица, обеспечивающего строительство многоквартирного дома) после выдачи ему разрешения на ввод многоквартирного дома в эксплуатацию помещения в данном доме по передаточному акту или иному документу о передаче, с момента такой передачи.

(п. 6 введен Федеральным законом от 04.06.2011 N 123-ФЗ)

  1. До заселения жилых помещений государственного и муниципального жилищных фондов в установленном порядке расходы на содержание жилых помещений и коммунальные услуги несут соответственно органы государственной власти и органы местного самоуправления или управомоченные ими лица.

Вопрос № 9: Возможна ли установка перегородок в местах общего пользования?

Ответ: В соответствии с ч.1 ст. 36 Жилищного Кодекса Российской Федерации собственникам помещений в многоквартирном доме принадлежит на праве общей долевой собственности общее имущество в многоквартирном доме, в том числе помещения в данном доме, не являющиеся частями квартир и предназначенные для обслуживания более одного помещения в данном доме, в том числе межквартирные лестничные площадки, в которых имеются инженерные коммуникации, иное обслуживающее более одного помещения оборудование в данном доме.

Собственники помещений в многоквартирном доме владеют, пользуются и в установленных ЖК РФ и гражданским законодательством пределах распоряжаются общим имуществом в многоквартирном доме.

Уменьшение размера общего имущества в многоквартирном доме возможно только с согласия всех собственников помещений в конкретном доме путем его реконструкции.

По решению собственников помещений в многоквартирном доме, принятому на общем собрании таких собственников, объекты общего имущества в многоквартирном доме могут быть переданы в пользование иным лицам, если это не нарушает права и законные интересы граждан и юридических лиц.

В силу ст. 40 ЖК РФ, если реконструкция, переустройство и (или) перепланировка помещений невозможны без присоединения к ним части общего имущества в многоквартирном доме, на такие реконструкцию, переустройство и (или) перепланировку должно быть получено согласие всех собствеников помещений в многоквартирном доме.

В соответствии со ст. 304 ГК РФ, собственник может требовать устранения всяких нарушений его права, хотя бы эти нарушения и не были соединены с лишением владения.

Вопрос о перепланировке (закрытии прохода к общей лоджии, установке перегородки) может быть решен только на общем собрании собственников с учетом соблюдения требований жилищного законодательства РФ и получением необходимых согласований.

Если проход был закрыт самовольно, без разрешительной документации, без согласия сособственников общего имущества, то на основании вышеизложенного любой собственник имеет право обратиться в суд с исковым заявлением о принудительном освобождении лоджии, демонтаже перегородки.

Вопрос № 10: Какие существуют правила пользования канализацией?

Ответ: загрязнение канализационных труб чаще всего зависит от правил использования раковин, унитазов и ванны. Причем, стоит отметить, что летом засорения канализации происходит намного чаще, чем в зимний период. Это объясняется повышенным расходом воды и, как следствие, увеличением количества отходов, которые будут попадать в канализацию.

Также сообщаем Вам, что в соответствии с Правилами пользования канализацией (п. 5.8.7 правил и норм эксплуатации жилищного фонда, утвержденных постановлением Госкомитета РФ по строительству и жилищно-коммунальному комплексу №170 от 27.09.2003):

Собственники и наниматели помещений в многоквартирных домах обязаны:

Содержать в чистоте унитазы, раковины и умывальники;

Не допускать поломок установленных в квартире санитарных приборов и арматуры;

Не допускать непроизводственного расхода водопроводной воды, постоянного протока при водопользовании, утечек через водоразборную арматуру;

Немедленно сообщать эксплуатационному персоналу обо всех неисправностях системы водопровода и канализации;

Оберегать санитарные приборы и открыто проложенные трубопроводы от ударов и механических нагрузок;

Оберегать пластмассовые трубы (полиэтиленовые канализационные стояки и подводки холодной воды) от воздействия высоких температур, механических нагрузок, ударов, нанесения царапин, не красить полиэтиленовые трубы и не привязывать к ним веревки;

Для очистки наружной поверхности пластмассовой трубы пользоваться мягкой влажной тряпкой; категорически запрещается применять металлические щетки;

Запрещается:

выливать в унитазы, раковины и умывальники легковоспламеняющиеся жидкости и кислоты;

бросать в унитазы песок, строительный мусор, сухие и разведенные строительные смеси и их остатки, тряпки, предметы личной гигиены, кроме туалетной бумаги, кости, стекло, металлические и деревянные предметы;

осуществлять сброс в систему канализации пищевых отходов;

пользоваться раковинами, умывальниками, унитазами, посудомоечными и стиральными машинами в случае засора в канализационной сети, т.е. запрещается производить любой слив воды в канализацию до устранения засора;

при засорах полиэтиленовых канализационных труб пользоваться стальной проволокой, пластмассовые трубопроводы прочищать отрезком полиэтиленовой трубы диаметром до 25 мм или жестким резиновым шлангом.

Также сообщаем, что каждый квартиросъемщик обязан знать, что такой вид услуг, как прочистка канализации, в размер платы на содержание и ремонт не заложен.