Ваш браузер устарел. Рекомендуем обновить его до последней версии.

Праздники сегодня
ГОС.ПОЖ.ИНСПЕКЦИЯ ПРОДОЛЖЕНИЕ

ОТПРАВИТЬ СООБЩЕНИЕ В ТСЖ

Поля, помеченные символом *, обязательны для заполнения.

НОВОСТИ  В МИРЕ

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

об административном правонарушении № 3-566/2010

    

16 сентября 2010 года                                                                                                    г. Кингисепп.

    Мировой судья судебного участка № 79 Кингисеппского района Ленинградской области Дунькина Е.Н.,

с участием законного представителя юридического лица привлекаемого к административной ответственности ТСЖ «Комфорт» Остапенко Ю.В.,

рассмотрев дело об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст.19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в отношении юридического лица ТСЖ «Комфорт», расположенного по адресу: … область, г. К…, ул. К…, д. …, зарегистрированного Межрайонной ИФНС № 3 по Ленинградской области, свидетельство о постановке на учет в налоговом органе по месту нахождения на территории Российской Федерации – … мая … года, свидетельство серии 47 № …, свидетельство о внесении записи ЕГРЮЛ серии 47 № … от … мая … года,

У С Т А Н О В И Л:

03 сентября 2010 года в 14 час. 00 мин. в ходе проведения внепланового мероприятия по надзору за исполнением ранее выданного предписания органа ГПН и соблюдением обязательных требований по обеспечению пожарной безопасности на имущественном комплексе ТСЖ «Комфорт» - здание жилого многоквартирного дома, расположенного по адресу: Л… область, г. К…, ул. К…., д. …, было выявлено, что юридическим лицом - ТСЖ «Комфорт» не обеспечено в установленный срок, 01 августа 2010 года, выполнение законного предписания территориального отдела государственного пожарного надзора Кингисеппского района УГПН ГУ МЧС России по Ленинградской области по устранению нарушений требований пожарной безопасности № 294/247/1-22 от 27 августа 2009 года, а именно: не выполнены ряд мероприятий, предложенных к выполнению:

            - допущено устройство ступеней, не отвечающих требованиям пожарной безопасности  (п. 1 предписания);

            - в техническом подполье допущена прокладка трубопроводов, уменьшающих высоту сквозного прохода по подполью (п. 5 предписания);

            - в техническом подполье в перегородках разделяющих здание на секции имеются проемы и отверстия (п. 6 предписания);

            - отсутствует сквозной проход по чердаку здания, то есть отсутствует переход из одной (первой) секции чердака в другую (вторую) секцию (п. 7 предписания);

            - шиберы мусоропровода не оборудованы автоматическим огнеотсекателем (п. 20 предписания);

            - не заключен договор на обслуживание системы автоматической пожарной системы сигнализации с организацией, имеющей лицензию на данные виды работ (п. 21 предписания), тем самым юридическое лицо ТСЖ «Комфорт» не выполнило в установленный срок законного предписания органа, осуществляющего государственный надзор об устранения нарушений законодательства, чем нарушило ч. 1 ст.19.5 КоАП РФ.

Допрошенный в судебном заседании законный представитель юридического лица ТСЖ «Комфорт» Остапенко Ю.В. отводов составу суда не заявил, пояснил, что права понятны, вину не признал и указал, что предписание было не выполнено от обстоятельств от него независящих.

Отметил, что нарушение по п. 1, а именно ступени отвечают требованиям пожарной безопасности, поскольку имеют высоту20 сми ширину –28 см, с обеих сторон капитальные железобетонные плиты, к которым прикреплены перила.

Полагает, что нарушения, указанные в п. 5 и п. 4 Предписания в настоящее время не устранимы, поскольку дом был принят государственной комиссией, подписан акт приемки и ввода в эксплуатацию приемочной комиссией от 12 декабря 2005 года, которые замечаний как по прокладке трубопроводов в техническом подполье, так и по отсутствию сквозного прохода по чердаку здания из первой секции во вторую не указывали. Устранение недостатков, указанных в п. 4 и п. 5 Предписания требуют внесения изменений, как в проектную документацию дома, так и в фактическую реконструкцию имеющегося трубопровода и здания.

Указал, что на приобретение автоматических огнеотсекателей для шиберов мусоропровода необходимы большие финансовые затраты около 50 000 - 60 000 руб., таких средств ТСЖ «Комфорт» в настоящее время не имеет, однако в сегодняшний день в каждом мусороприемнике установлен огнетушитель. Также не имеется денежных средств на заключение договора на обслуживание системы автоматической пожарной сигнализации с организацией, имеющей лицензию на данные виды работы, что составляет примерно 5 000 -6 000 руб. в год.

Пояснил, что в ближайшее время ТСЖ «Комфорт» устранит недостаток, указанный в п. 6 Предписания.

Свидетель Паэгле С.М. – инспектор территориального отдела ГПН Кингисеппского района, допрошенный в судебном заседании пояснил, что проверку проводил на основании распоряжения о проведении внеплановой проверки № 303 от 24 августа 2010 года, с целью контроля за выполнением предписания 294/247/1-22 от 27 августа 2009 года.  В ходе проверки были выявлено, что большая часть недостатков, указанных в предписании была устранена, однако ряд недостатков не устранен, что было зафиксировано в акте № 303 от 03 сентября 2010 года. В отношении юридического лица ТСЖ «Комфорт» был составлен протокол по ч. 1 ст. 19.5 КоАП РФ.

Также пояснил, что здание юридического лица ТСЖ «Комфорт» было спроектировано и построено до принятия «Технического регламента о требованиях пожарной безопасности» от 22 июля 2008 года, однако поскольку  дальнейшая эксплуатация  помещения может привести к угрозе жизни и здоровью людей вследствие возникновения пожара, поэтому имущественный комплекс юридического лица ТСЖ «Комфорт» должен соответствовать нормам пожарной безопасности согласно действующего законодательства.

Частью 1 статьи 19.5 КоАП РФ установлено, что невыполнение в установленный срок законного предписания (постановления, представления, решения) органа (должностного лица), осуществляющего государственный надзор (контроль), об устранении нарушений законодательства, влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от трехсот до пятисот рублей; на должностных лиц - от одной тысячи до двух тысяч рублей или дисквалификацию на срок до трех лет; на юридических лиц - от десяти тысяч до двадцати тысяч рублей.

Вина юридического лица ТСЖ «Комфорт» во вменяемом ему административном правонарушении подтверждается имеющимися в деле доказательствами:

   - протоколом об административном правонарушении № 413 от 03 сентября 2010 года;

- копией распоряжения органа государственного контроля (надзора) о проведении внеплановой проверки юридического лица № 303 от 24 августа 2010 года;

- копией акта проверки № 303 от 03 сентября 2010 года, которым выявлены неисполнение предписания № 294/247/1-22 от 27 августа 2009 года;

- копией предписания № 294/247/1-22 от 27 августа 2009 года, которым были установлены нарушения требований пожарной безопасности на имущественном комплексе ТСЖ «Комфорт» в здании жилого многоквартирного дома, расположенном в доме № … по улице К… в городе К… … области.

Исследовав материалы дела об административном правонарушении, у суда нет оснований сомневаться в достоверности представленных материалов, поскольку они составлены в соответствии с требованиями действующего административного законодательства.

Таким образом, суд считает, что всеми имеющимися и представленными в суд материалами административного дела, подтверждается состав административного правонарушения по ч. 1 ст.19.5 КоАП РФ в действиях юридического лица ТСЖ «Комфорт», и его вина в указанном административном правонарушении доказана.

Согласно требованиям ст. 26.11 КоАП РФ судья, члены коллегиального органа, должностное лицо, осуществляющие производство по делу об административном правонарушении, оценивают доказательства по своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном и объективном исследовании всех обстоятельств дела в их совокупности. Никакие доказательства не могут иметь заранее установленную силу.

Невыполнение в установленный срок законного предписания территориального отдела государственного пожарного надзора Кингисеппского района УГПН ГУ МЧС России по Ленинградской области по устранению нарушений требований пожарной безопасности создают угрозу жизни и здоровью людей и влияют на возникновение пожара.

В соответствии с п. 4 ст. 4 ФЗ «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности» от 22 июля 2008 года на существующие здания сооружения и строения, запроектированные и построенные в соответствии с ранее действовавшими требованиями пожарной безопасности, положения настоящего Федерального закона не распространяются, за исключением случаев, если дальнейшая эксплуатация указанных зданий, сооружений и строений приводит к угрозе жизни и здоровью людей вследствие возможного возникновения пожара. В таких случаях собственник объекта или лицо, уполномоченное владеть, пользоваться или распоряжаться зданиями, сооружениями и строениями, должны принять меры по приведению системы обеспечения пожарной безопасности объекта защиты в соответствии с требованиями настоящего Федерального закона.

Ссылки законного представителя  юридического лица ТСЖ «Комфорт» Остапенко Ю.В. на отсутствие финансов в ТСЖ «Комфорт» и невозможность изыскания денежных средств для заключения договора на обслуживание системы автоматической пожарной системы сигнализации с организацией, имеющей лицензию на данные виды работ, приобретение автоматических огнеотсекателей для шиберов мусоропровода не освобождают юридическое лицо от обязанности выполнять в установленный срок предписание органа, осуществляющего государственный пожарный надзор.

Кроме того, согласно приобщенной в ходе судебного заседания законным представителем юридического лица ТСЖ «Комфорт» Остапенко Ю.В. копии перечня замечаний члена приемочной комиссии представителя органов Государственного пожарного надзора заместителя  главного государственного инспектора Кингисеппского района по пожарному надзору Михайлова В.А. от 13 октября 2005 года неустраненные недостатки, указанные в Предписании 294/247/1-22 от 27 августа 2009 года - п. 1, п. 5, п. 6, п. 7 имели место и на октябрь 2005 года - п. 10, п. 18, п. 19, п. 20, п. 44 соответственно.

Таким образом, с момента образования юридического лица ТСЖ «Комфорт» было известно о ряде нарушений в области пожарной безопасности, именно об устранении этих нарушений было вынесено и предписание 294/247/1-22 от 27 августа 2009 года, часть пунктов которого до настоящего времени так и не устранена.

 

             К обстоятельствам, смягчающим административную ответственность юридического лица ТСЖ «Комфорт», суд относит отсутствие правонарушений в области нарушения требований пожарной безопасности, а также фактическое признание вины в ходе рассмотрения дела об административном правонарушении.

Обстоятельств, отягчающих административную ответственность ТСЖ «Комфорт», судом не установлено.

          Назначая наказание, суд учитывает личность лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, обстоятельства совершения правонарушения, характер и степень  общественной опасности  совершенного правонарушения, и находит возможным назначить минимальное наказание, предусмотренное санкцией ч. 1 ст. 19.5 КоАП РФ для юридических лиц.

        Обстоятельства, предусмотренные ст. 24.5 КоАП РФ отсутствуют.

  На основании изложенного, руководствуясь ст.29.9, 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, 

 

П О С Т А Н О В И Л:

Признать ТСЖ «Комфорт» виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 19.5  Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и подвергнуть административному наказанию в виде административного штрафа в размере 10 000 (десять тысяч) рублей

с зачислением средств на счет: УФК по Ленинградской области (ГУ МЧС России по Ленинградской области) ИНН 7839306722, КПП 783901001, ОКАТО 41422000000, счет № 40101810200000010022 БИК 044106001 в ГРКЦ ГУ Банка России по Ленинградской области, Санкт-Петербург, код бюджетной классификации 17711627000010000140 – штрафы за нарушение закона о пожарной безопасности.

          Настоящее постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления в Кингисеппский городской суд.

                                                   Мировой судья                                Дунькина Е.Н.

                                                    Постановление вступило в законную силу 27 сентября 2010 года

 

 

  ОТВЕТ НА ВЫПОЛНЕНИЕ ДАННОГО ПРЕДПИСАНИЯ  от 02.09.2010 на письмо ниже копия н

№  15 от «04» июля 2011 года                                                                                                              

 

          Хочу получить объяснение Главного руководителя проэкта нашего дома, а так же разъяснение нового Начальника ГПИ что и как делать дальше. Как ответ получу обязательно опубликую на сайте.

  ПИСЬМО НОВОМУ НАЧАЛЬНИКУ ГПИ г.Кингисепп  - его ответ читай выше от 02.08.2011г

 

             

24.10.2011 г. Победа за нами Мы все выполнили по предписанию ГПИ.

НАРУШЕНИЙ НОРМ И ТРЕБОВАНИЙ ПОЖАРНОЙ БЕЗОПАСНОСТИ НЕ ВЫЯВЛЕННО!