Ваш браузер устарел. Рекомендуем обновить его до последней версии.

Праздники сегодня
РАСКРЫТИЕ ИНФОРМАЦИИ

 

 

Информация об оплате населением услуги за вывоз твердых коммунальных отходов с 01.01.2019

 

С 01.01.2019 на территории Ленинградской области начнет действовать региональный оператор по обращению с твердыми коммунальными отходами – АО «Управляющая компания по обращению с отходами в Ленинградской области».

 

С 01.01.2019 услуга за вывоз и захоронение (обработку, обезвреживание) твердых коммунальных отходов (далее – ТКО) будет исключена из состава платы за содержание жилого помещения и включена в состав платы за коммунальные услуги.

 

Единый тариф на услугу регионального оператора по обращению с твердыми коммунальными отходами (далее – региональный оператор) на 2019 год установлен комитетом по тарифам и ценовой политике Ленинградской области и составляет 4728,35 руб. за тонну без учета НДС (приказ комитета по тарифам и ценовой политике Ленинградской области от 29.08.2018 №107-п).

 

В соответствии с приказом управления Ленинградской области по организации и контролю деятельности по обращению с отходами от 03.07.2017 №5 «Об установлении нормативов накопления твердых коммунальных отходов» (ред. от 30.11.2018):

 

  • для многоквартирных жилых домов установлен норматив накопления ТКО исходя из общей площади жилого помещения – 13,649 кг/год на 1 кв. м общей площади жилого помещения,
  • для объектов индивидуального жилищного строительства на домовладение – 806,89  кг/год на 1 домовладение.

 

Принцип формирования платы граждан за услугу по обращению с ТКО  определен Правилами предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 06.05.2011 № 354 (далее – Правила).

 

Согласно Правилам и в соответствии с приказом  управления Ленинградской области по организации и контролю деятельности по обращению с отходами от 03.12.2018 №13 «Об определении оплаты потребителями коммунальной услуги по обращению с твердыми коммунальными отходами в многоквартирных домах на территории Ленинградской области» размер платы за коммунальную услугу по обращению с ТКО, предоставляемую потребителю в жилом помещении многоквартирного дома на территории Ленинградской области, будет определяться исходя из общей площади жилого помещения на основании норматива накопления ТКО и составит 6,45 руб./кв.м общей площади жилого помещения в месяц.

 

Для объектов индивидуального жилищного строительства  размер платы за коммунальную услугу по обращению с ТКО будет определяться исходя из норматива накопления ТКО на  одно домовладение и составит 381,52 руб./домовладение в месяц.

 

 

 

Управление Ленинградской области по организации и контролю 
деятельности по обращению с отходами

 

04.12.2018

 

В России поменяли порядок оплаты вывоза мусора.

Услуги по сбору и переработке бытовых отходов переведены из жилищных в коммунальные. Правительство России утвердило новые правила оказания услуги по обращению с твердыми коммунальными отходами. В частности, услуги по сбору и переработке бытового мусора переведены из жилищных в коммунальные.

Меняется порядок заключения договоров на вывоз и переработку мусора. Величина оплаты за услугу по обращению с ТКО будет вычисляться по количеству проживающих в квартире граждан и нормативов накопления твердых коммунальных отходов. 

Если гражданин отсутствует в квартире больше пяти полных календарных дней подряд, власти могут произвести перерасчет платы за услугу. При раздельном накоплении и сборе сортированных отходов оплату можно будет снизить. В этом случае, по договоренности с оператором, размер платы может определяться исходя из количества контейнеров с сортированными и несортированными отходами. 

Министр природных ресурсов и экологии РФ Сергей Донской рассказывал, что точную сумму, которую будут брать за обработку мусора с одного «квадрата» жилой площади, можно будет назвать лишь после выборов региональных операторов. При этом, по его словам, в правительстве исходят из того, что плата за вывоз мусора не должна увеличиться.

«Региональный оператор - один или несколько - выбирается на 10 лет, а значит, придет в регион всерьез и надолго, не как временщик. Он сможет планировать свою работу и предлагать минимальные тарифы. А ФАС работает над тем, как экономически стимулировать переработку отходов, чтобы захоранивать их стало невыгодно», - заявил чиновник.

 Что грозит за «скручивание» показаний счетчиков?

В интернете набирают популярность предложения о продаже инструментов, позволяющих якобы незаметно вмешиваться в работу счетчиков электроэнергии, воды и тепла. Несмотря на старания прокуратуры, которая оперативно блокирует соответствующие рекламные объявления, наткнуться на них в сети Интернет несложно. В первую очередь речь идет о так называемых неодимовых магнитах, которые крепятся на счетчики, останавливая их работу. Именно использование «магнитов» коммунальщики называют одной из причин роста платежей за общедомовые нужды, так как бремя оплаты неучтенных ресурсов распределяется на всех жильцов дома.

Правовая инструкция 9111.ru расскажет, какая ответственность предусмотрена за безучетное потребление электроэнергии, тепла и воды, как выявляются такие нарушения и производится перерасчет.

Что грозит недобросовестным потребителям услуг ЖКХ?

Для лиц, совершающих незаконные манипуляции с приборами учета в целях искажения данных о количестве потребленных коммунальных ресурсов, ответственность предусмотрена административным и уголовным законодательством. Согласно ст. 7.19 КоАП РФ граждане, самовольно (безучетно) использующие электрическую и тепловую энергии, а также газ должны уплатить штраф в размере от 10 000 до 15 000 рублей. Если в результате таких действий был причинен крупный ущерб (свыше 250 000 рублей), наступает уголовная ответственность по ст.165 УК РФ в виде штрафа в размере до 300 000 рублей или в размере дохода осужденного за период до двух лет. Также возможно лишение свободы на срок до двух лет со штрафом в размере до 80 000 рублей.

Помимо привлечения к ответственности на собственника возлагается обязанность по замене неисправных приборов учета. Их признаки указаны в п. 81.12 Правил предоставления коммунальных услуг:

  • неотображения приборами учета результатов измерений;
  • нарушения контрольных пломб и (или) знаков поверки;
  • механического повреждения прибора учета;
  • превышения допустимой погрешности показаний прибора учета;
  • истечения межповерочного интервала поверки приборов учета.

Неисправность должна быть устранена в течение 30 дней со дня ее обнаружения. Обязанности по использованию и обслуживанию приборов учета собственниками и нанимателями жилых помещений определены в пп.«г»-«д» п.34, п.81, п.81.13 Правил.

Услуги ЖКХ: как проверить расходы на общедомовые нужды?

Оплачивая квитанции за услуги ЖКХ, собственники часто задаются вопросом — как формируются расходы на общедомовые нужды (ОДН) и нет ли здесь обмана. К сожалению, простого механизма, позволяющего проверить правильность начисления платежей, не существует, несмотря на насущную потребность общества в нем. На состоявшейся 14 апреля «Прямой линии» на эту тему высказался и президент РФ Владимир Путин, по словам которого «граждане должны иметь возможность проверить, за что и сколько они платят в системе ЖКХ». Сделать это, как уже было сказано выше, непросто, но можно.

Правовая инструкция 9111.ru расскажет, как должны оплачиваться коммунальные услуги, потребляемые в процессе использования общего имущества в МКД, как потребовать от исполнителя услуг предоставления информации о правильности произведенных начислений и оптимизировать расходы.

Какими нормами регулируется оплата ОДН?

Предоставление коммунальных услуг осуществляется согласно Правилам, утвержденным Постановлением Правительства РФ от 06.05.2011 года № 354). В соответствии с Правилами были разработаны рекомендации по расчету платы за коммунальные услуги и способу оформления квитанций за квартиру (см. Приказ Минстроя РФ от 29 декабря 2014 г. N 924/пр). Независимо от способа управления многоквартирным домом (ТСЖ, УК и др.) потребитель отдельно вносит плату за коммунальные услуги, предоставленные в жилом или в нежилом помещении, и за услуги, потребляемые в процессе использования общего имущества в многоквартирном доме (Письмо Минстроя России от 02.10.2015 N 31818-ОЛ/04). К последним относятся вода, водоотведение, тепловая и электрическая энергия.

В субъектах РФ утверждены нормативы потребления общедомовых коммунальных услуг. В отсутствие общедомовых счетчиков, оплата сверх этих показателей распределяется между жильцами и собственниками нежилых помещений пропорционально размеру общей площади помещений, о чем должно быть принято решение на общем собрании собственников помещений в МКД. Когда такое решение не принято, расходы на оплату этих услуг несет их исполнитель (п.44 Правил). Если им является ТСЖ, плата вносится не за счет его прибыли, как в случае с УК, а взимается с расходов жильцов на содержание и текущий ремонт дома, что обычно влечет снижение качества данных услуг. С 1 января 2017 года вступает в силу п.1 ч.2 ст.154 ЖК РФ, согласно которому плата за общедомовые коммунальные услуги должна войти в состав платы за содержание общего имущества. Таким образом, организации, осуществляющие управление МКД, будут обязаны отражать сверхнормативное потребление общедомовых коммунальных услуг только в соответствии с показателями счетчиков в строке «Содержание и ремонт жилого помещения».

Как запросить сведения о произведенных начислениях?

При составлении заявления о предоставлении информации можно соотносить свои требования с методическими рекомендациями по заполнению квитанции (см. Приказ Минстроя РФ от 29 декабря 2014 г. N 924/пр). Потребитель коммунальных услуг должен знать:

  • объем коммунальных услуг на ОДН, приходящийся на соответствующее помещение в МКД;
  • способ определения объема каждой коммунальной услуги;
  • тарифы на все виды коммунальных ресурсов на единицу объема и размер платы за содержание и ремонт жилого помещения в расчете на 1 кв. м общей площади;
  • суммарный объем коммунальных услуг в жилых и нежилых помещениях, используемый для расчета объема коммунальных услуг на общедомовое потребление в МКД;
  • суммарный объем коммунальных услуг на ОДН, который определен исполнителем услуг в соответствии с Правилами, в том числе с учетом оснащенности МКД приборами учета.

Все эти данные, включая подробный расчет выставленных к оплате сумм с указанием формулы, которая была использована, собственник вправе потребовать у исполнителя. При необходимости можно запросить информацию: об установленных в доме КПУ, в том числе данные об их опломбировки и поверке; каким образом производится снятие показаний с КПУ; подключены ли нежилые помещения к КПУ и т.д.

Для того, чтобы проверить расчет, сделанный управляющей компанией, необходимо знать формулу и фактические значения, применяемые при начислении платы. Также в соответствии с Постановлением Правительства РФ от 23 сентября 2010 г. N 731 предоставляется информация о выполняемых работах (оказываемых услугах) по содержанию и ремонту общего имущества в МКД и их стоимости, об оказываемых коммунальных услугах, в том числе сведения о поставщиках коммунальных ресурсов, установленных ценах (тарифах) на коммунальные ресурсы, нормативах потребления коммунальных услуг, об использовании общего имущества в многоквартирном доме. Ответ на запрос в электронной форме не должен превышать 2 дня, в письменной — 20 дней.

Как оптимизировать расходы на ОДН?

Согласно Федеральному закону от 23 ноября 2009 г. N 261-ФЗ «Об энергосбережении...» собственники помещений в МКД обязаны обеспечить оснащение таких домов приборами учета используемых воды, тепловой энергии, электрической энергии (п.5 Закона). Если такая обязанность не исполнена собственниками, счетчики устанавливаются принудительно ресурсоснабжающими организациями. Оплата установки таких счетчиков включается в строку «Содержание и ремонт жилого помещения» и производится потребителем услуг в рассрочку. При наличии в доме коллективного (общедомового) прибора учета исполнитель должен снимать показания приборов и заносить их в журнал учета показаний коллективных приборов учета. Требование ознакомиться с журналом должно выполняться в течение одного рабочего дня. Его данные хранятся 3 года.

Кроме того, Законом «Об энергосбережении...» предусмотрена возможность проведения энергетического обследования дома (п. ст. 15 Закона). В обязательном порядке энергоаудит проводится управляющей компанией в нескольких случаях:

  • один раз в 5 лет - в отношении домов, сданных в эксплуатацию после вступления Закона «Об энергосбережении...» в силу, а также в отношении домов, прошедших реконструкцию либо капитальный ремонт;
  • если сумма расходов УК за календарный год превысит 50 млн рублей.

В остальных случаях энергоаудит проводится в добровольном порядке по инициативе общего собрания собственников помещений в МКД за их счет. По результатам проведенных мероприятий дому присваивается класс энергоэффективности и оформляется паспорт энергоэффективности. Энергоаудит позволяет существенно сэкономить расходы на использование энергоресурсов каждым собственником помещений в жилом доме.

ОТПРАВИТЬ СООБЩЕНИЕ В ТСЖ

Поля, помеченные символом *, обязательны для заполнения.

НОВОСТИ  В МИРЕ

 

 Постановление Правительства РФ от 23.09.2010 N 731
(ред. от 27.09.2014)
"Об утверждении стандарта раскрытия информации организациями, осуществляющими деятельность в сфере управления многоквартирными домами"

 Документ предоставлен  КонсультантПлюс  www.consultant.ru

Дата сохранения: 28.01.2017
 

                                                                                          ПРАВИТЕЛЬСТВО РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 23 сентября 2010 г. N 731 

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ СТАНДАРТА

РАСКРЫТИЯ ИНФОРМАЦИИ ОРГАНИЗАЦИЯМИ, ОСУЩЕСТВЛЯЮЩИМИ

ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ В СФЕРЕ УПРАВЛЕНИЯ МНОГОКВАРТИРНЫМИ ДОМАМИ 

Список изменяющих документов

(в ред. Постановлений Правительства РФ от 10.06.2011 N 459,

от 06.02.2012 N 94, от 21.08.2012 N 845,

от 22.07.2013 N 614, от 25.02.2014 N 136,

от 26.03.2014 N 230, от 27.09.2014 N 988)

 

На основании части 10 статьи 161 Жилищного кодекса Российской Федерации Правительство Российской Федерации постановляет:

1. Утвердить прилагаемый стандарт раскрытия информации организациями, осуществляющими деятельность в сфере управления многоквартирными домами.

2. Установить, что организации, осуществляющие на день вступления в силу настоящего Постановления деятельность в сфере управления многоквартирными домами на основании заключенных в соответствии со статьей 162 Жилищного кодекса Российской Федерации договоров управления многоквартирным домом, обязаны разместить (опубликовать) информацию в соответствии с утвержденным настоящим Постановлением стандартом в течение 2 месяцев со дня вступления в силу настоящего Постановления.

 

Председатель Правительства

Российской Федерации

В.ПУТИН

  

Утвержден

Постановлением Правительства

Российской Федерации

от 23 сентября 2010 г. N 731

 

СТАНДАРТ

РАСКРЫТИЯ ИНФОРМАЦИИ ОРГАНИЗАЦИЯМИ, ОСУЩЕСТВЛЯЮЩИМИ

ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ В СФЕРЕ УПРАВЛЕНИЯ МНОГОКВАРТИРНЫМИ ДОМАМИ

Список изменяющих документов

(в ред. Постановлений Правительства РФ от 10.06.2011 N 459,

от 06.02.2012 N 94, от 21.08.2012 N 845,

от 22.07.2013 N 614, от 25.02.2014 N 136,

от 26.03.2014 N 230, от 27.09.2014 N 988)

 1. Настоящий документ устанавливает требования к видам, порядку, способам и срокам раскрытия информации, подлежащей раскрытию организациями, осуществляющими деятельность в сфере управления многоквартирными домами на основании договора управления многоквартирным домом, заключенного в соответствии со статьей 162 Жилищного кодекса Российской Федерации (далее соответственно - управляющие организации, договор управления), товариществами собственников жилья, жилищными кооперативами и иными специализированными потребительскими кооперативами, осуществляющими управление многоквартирным домом без заключения договора управления (далее соответственно - товарищество, кооператив, информация).

(п. 1 в ред. Постановления Правительства РФ от 27.09.2014 N 988)

2. Абзац утратил силу с 1 декабря 2014 года. - Постановление Правительства РФ от 27.09.2014 N 988.

Под раскрытием информации в настоящем документе понимается обеспечение доступа неограниченного круга лиц к информации (независимо от цели ее получения) в соответствии с процедурой, гарантирующей нахождение и получение информации.

3. Управляющая организация, товарищество и кооператив обязаны раскрывать следующие виды информации:

а) общая информация об управляющей организации, товариществе и кооперативе, в том числе об основных показателях финансово-хозяйственной деятельности (включая сведения о годовой бухгалтерской отчетности, бухгалтерский баланс и приложения к нему, сведения о доходах, полученных за оказание услуг по управлению многоквартирными домами (по данным раздельного учета доходов и расходов), а также сведения о расходах, понесенных в связи с оказанием услуг по управлению многоквартирными домами (по данным раздельного учета доходов и расходов), сметы доходов и расходов товарищества или кооператива, отчет о выполнении смет доходов и расходов товарищества или кооператива);

б) перечень многоквартирных домов, управление которыми осуществляет управляющая организация, товарищество и кооператив, с указанием адреса и основания управления по каждому многоквартирному дому, перечень многоквартирных домов, в отношении которых договоры управления были расторгнуты в предыдущем году, с указанием адресов этих домов и оснований расторжения договоров управления, перечень многоквартирных домов, собственники помещений в которых в предыдущем году на общем собрании приняли решение о прекращении их объединения в товарищества для совместного управления общим имуществом в многоквартирных домах, а также перечень многоквартирных домов, в которых членами кооперативов в предыдущем году на их общем собрании приняты решения о преобразовании кооперативов в товарищества;

в) общая информация о многоквартирных домах, управление которыми осуществляет управляющая организация, товарищество и кооператив, в том числе характеристика многоквартирного дома (включая адрес многоквартирного дома, год постройки, этажность, количество квартир, площадь жилых и нежилых помещений и помещений, входящих в состав общего имущества в многоквартирном доме, уровень благоустройства, серия и тип постройки, кадастровый номер (при его наличии), площадь земельного участка, входящего в состав общего имущества в многоквартирном доме, конструктивные и технические параметры многоквартирного дома), а также информация о системах инженерно-технического обеспечения, входящих в состав общего имущества в многоквартирном доме;

г) информация о выполняемых работах (оказываемых услугах) по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме и иных услугах, связанных с достижением целей управления многоквартирным домом, в том числе сведения о стоимости указанных работ (услуг) и иных услуг;

д) информация об оказываемых коммунальных услугах, в том числе сведения о поставщиках коммунальных ресурсов, установленных ценах (тарифах) на коммунальные ресурсы, нормативах потребления коммунальных услуг;

е) информация об использовании общего имущества в многоквартирном доме;

ж) информация о капитальном ремонте общего имущества в многоквартирном доме. Эти сведения раскрываются управляющей организацией по решению общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме на основании договора управления в случаях, когда управляющей организации поручена организация проведения капитального ремонта этого дома, а также товариществом и кооперативом, за исключением случаев формирования собственниками помещений в многоквартирном доме фонда капитального ремонта на счете специализированной некоммерческой организации, осуществляющей деятельность, направленную на обеспечение проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирном доме (региональный оператор);

з) информация о проведенных общих собраниях собственников помещений в многоквартирном доме, результатах (решениях) таких собраний;

и) отчет об исполнении управляющей организацией договора управления, отчет об исполнении смет доходов и расходов товарищества, кооператива за год;

к) информация о случаях привлечения управляющей организации, товарищества и кооператива, должностного лица управляющей организации, товарищества и кооператива к административной ответственности за нарушения в сфере управления многоквартирным домом с приложением копий документов о применении мер административного воздействия, а также сведения о мерах, принятых для устранения нарушений, повлекших применение административных санкций.

(п. 3 в ред. Постановления Правительства РФ от 27.09.2014 N 988)

3(1). Информация, предусмотренная подпунктами "в" - "и" пункта 3 настоящего документа, раскрывается в отношении каждого многоквартирного дома, управление которым осуществляет управляющая организация, товарищество или кооператив.

(п. 3(1) введен Постановлением Правительства РФ от 27.09.2014 N 988)

4. Отказ в предоставлении информации может быть обжалован в установленном законодательством Российской Федерации судебном порядке.

5. Управляющими организациями информация раскрывается путем:

а) обязательного опубликования на официальном сайте в сети Интернет, определяемом уполномоченным федеральным органом исполнительной власти, а также на одном из следующих сайтов в сети Интернет, определяемых по выбору управляющей организации:

сайт управляющей организации;

сайт органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации, определяемого высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации;

сайт органа местного самоуправления муниципального образования, на территории которого управляющая организация осуществляет свою деятельность;

(пп. "а" в ред. Постановления Правительства РФ от 10.06.2011 N 459)

б) опубликования в полном объеме в официальных печатных средствах массовой информации, в которых публикуются акты органов местного самоуправления и которые распространяются в муниципальных образованиях, на территории которых управляющие организации осуществляют свою деятельность (далее - официальные печатные издания), в случае если на территории муниципального образования отсутствует доступ к сети Интернет;

(пп. "б" в ред. Постановления Правительства РФ от 21.08.2012 N 845)

в) размещения на информационных стендах (стойках) в помещении управляющей организации;

г) предоставления информации на основании запросов, поданных в письменном или электронном виде.

5(1). Товариществами и кооперативами информация раскрывается путем:

а) обязательного опубликования информации на официальном сайте в сети Интернет, определяемом уполномоченным федеральным органом исполнительной власти, а также на одном из следующих сайтов в сети Интернет, определяемых по выбору товарищества и кооператива:

сайт органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации, определяемого высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации;

сайт органа местного самоуправления муниципального образования, на территории которого товарищество или кооператив осуществляют свою деятельность;

б) размещения информации на информационных стендах (стойках), расположенных в помещении многоквартирного дома, доступном для всех собственников помещений в доме (далее - информационные стенды);

в) предоставления информации на основании запросов, поданных в письменном виде, а при наличии технической возможности - также в электронном виде.

(п. 5(1) введен Постановлением Правительства РФ от 06.02.2012 N 94)

6. Информация размещается управляющей организацией, товариществом или кооперативом на официальном сайте в сети Интернет, определяемом уполномоченным федеральным органом исполнительной власти, а также на сайте в сети Интернет, выбранном управляющей организацией, товариществом или кооперативом из числа сайтов, указанных в подпункте "а" пункта 5 и подпункте "а" пункта 5(1) настоящего Постановления. При этом информация должна быть доступна в течение 5 лет.

(в ред. Постановления Правительства РФ от 06.02.2012 N 94)

Раскрытие информации путем ее опубликования в сети Интернет и взаимодействие уполномоченного федерального органа исполнительной власти, уполномоченных органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, уполномоченных органов местного самоуправления с управляющими организациями, товариществами и кооперативами при раскрытии информации путем ее опубликования в сети Интернет осуществляются в соответствии с регламентом, утверждаемым Министерством строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации.

(в ред. Постановлений Правительства РФ от 06.02.2012 N 94, от 26.03.2014 N 230)

Управляющая организация, товарищество и кооператив обязаны сообщать по запросу потребителей - граждан и организаций, являющихся собственниками (нанимателями) помещений в многоквартирном доме (далее - потребитель), адрес официального сайта в сети Интернет, на котором размещена информация.

(в ред. Постановления Правительства РФ от 06.02.2012 N 94)

Абзац утратил силу. - Постановление Правительства РФ от 21.08.2012 N 845.

Раскрытие управляющими организациями, товариществами и кооперативами информации на сайтах в сети Интернет, указанных в подпункте "а" пункта 5 и подпункте "а" пункта 5(1) настоящего документа, осуществляется по формам раскрытия указанными организациями информации, утвержденным Министерством строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации.

(абзац введен Постановлением Правительства РФ от 21.08.2012 N 845, в ред. Постановления Правительства РФ от 26.03.2014 N 230)

7. Управляющая организация обязана размещать на информационных стендах (стойках) в помещении управляющей организации и сообщать по запросу потребителей адрес официального сайта в сети Интернет, на котором размещена информация, а также наименования и реквизиты официальных печатных изданий, где размещена информация. Товарищество и кооператив обязаны размещать на информационных стендах адрес официального сайта в сети Интернет, на котором размещена информация.

(в ред. Постановления Правительства РФ от 06.02.2012 N 94)

8. Раскрытие управляющей организацией, товариществом и кооперативом информации осуществляется по формам, утвержденным Министерством строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации. Указанные формы должны предусматривать детализацию видов информации, предусмотренных пунктом 3 настоящего документа, обеспечивающую реализацию собственниками помещений в многоквартирном доме правомочий собственников в полном объеме.

(п. 8 в ред. Постановления Правительства РФ от 27.09.2014 N 988)

8(1). Утратил силу с 1 декабря 2014 года. - Постановление Правительства РФ от 27.09.2014 N 988.

9. Обязанность по раскрытию информации, предусмотренной подпунктами "а" - "ж" и "к" пункта 3 настоящего документа, возникает:

для управляющей организации - не позднее 30 дней со дня заключения договора управления;

для товарищества и кооператива - не позднее 30 дней со дня его государственной регистрации.

(п. 9 в ред. Постановления Правительства РФ от 27.09.2014 N 988)

9(1) - 9(2). Утратили силу с 1 декабря 2014 года. - Постановление Правительства РФ от 27.09.2014 N 988.

9(3). Информация, предусмотренная подпунктом "и" пункта 3 настоящего документа, раскрывается ежегодно, в течение I квартала текущего года за предыдущий год, в котором управляющая организация, товарищество, кооператив осуществляли управление многоквартирным домом.

(п. 9(3) введен Постановлением Правительства РФ от 27.09.2014 N 988)

10 - 14. Утратили силу с 1 декабря 2014 года. - Постановление Правительства РФ от 27.09.2014 N 988.

15. Информация, подлежащая раскрытию управляющей организацией, товариществом и кооперативом путем размещения на информационных стендах (стойках), должна быть доступна неограниченному кругу лиц в течение всего рабочего времени управляющей организации, товарищества и кооператива. Информационные стенды (стойки) должны располагаться в доступном для посетителей месте и оформляться таким образом, чтобы можно было свободно ознакомиться с размещенной на них информацией.

(в ред. Постановления Правительства РФ от 06.02.2012 N 94)

Управляющие организации, товарищества и кооперативы хранят копии материалов, размещаемых на информационных стендах (стойках) в помещении соответствующей организации (включая все обновления), в течение 5 лет.

(в ред. Постановления Правительства РФ от 06.02.2012 N 94)

16. Изменения, внесенные в раскрытую информацию, подлежат опубликованию в тех же источниках, в которых первоначально была опубликована соответствующая информация, в следующие сроки:

а) на официальном сайте в сети Интернет, указанном в подпункте "а" пункта 5 и подпункте "а" пункта 5(1) настоящего документа, - в течение 7 рабочих дней со дня изменения соответствующих сведений;

(в ред. Постановления Правительства РФ от 06.02.2012 N 94)

б) в официальных печатных изданиях - в течение 30 дней со дня изменения соответствующих сведений;

в) на информационных стендах - в течение 10 рабочих дней со дня изменения соответствующих сведений.

(в ред. Постановлений Правительства РФ от 06.02.2012 N 94, от 27.09.2014 N 988)

17. Раскрытие информации может осуществляться на основании письменного запроса и запроса в электронном виде.

В случае если запрашиваемая информация раскрыта в необходимом объеме на официальном сайте в сети Интернет и (или) в официальных печатных изданиях, управляющая организация, товарищество и кооператив вправе, не раскрывая запрашиваемую информацию, сообщить адрес указанного официального сайта и (или) наименования и реквизиты официальных печатных изданий, где размещена информация.

(в ред. Постановления Правительства РФ от 06.02.2012 N 94)

18. Предоставление информации по запросу, поступившему в электронной форме, осуществляется управляющей организацией, товариществом или кооперативом по адресу электронной почты потребителя в течение 10 рабочих дней со дня поступления запроса.

(п. 18 в ред. Постановления Правительства РФ от 27.09.2014 N 988)

19. Ответ на запрос в электронном виде должен содержать текст запроса потребителя, запрашиваемую информацию, фамилию, имя, отчество и должность сотрудника управляющей организации или индивидуального предпринимателя, члена правления или председателя правления товарищества или кооператива, направляющих информацию потребителю.

(в ред. Постановления Правительства РФ от 06.02.2012 N 94)

20. Принятые в электронном виде запросы, а также полученные письменные запросы и копии ответов потребителям хранятся управляющей организацией, товариществом и кооперативом соответственно на электронном и бумажном носителях не менее 5 лет.

(в ред. Постановления Правительства РФ от 06.02.2012 N 94)

21. Предоставление информации по письменному запросу осуществляется управляющей организацией, товариществом или кооперативом в течение 10 рабочих дней со дня его поступления посредством направления почтового отправления в адрес потребителя, либо выдачи запрашиваемой информации лично потребителю по месту нахождения управляющей организации, органов управления товарищества или кооператива, либо направления информации по адресу электронной почты потребителя в случае указания такого адреса в запросе.

(п. 21 в ред. Постановления Правительства РФ от 27.09.2014 N 988)

21(1). Утратил силу с 1 декабря 2014 года. - Постановление Правительства РФ от 27.09.2014 N 988.

22. Письменный запрос, поступивший в адрес управляющей организации, подлежит регистрации в день его поступления с присвоением ему регистрационного номера и проставлением штампа соответствующей управляющей организации.

23. В письменном запросе, подписанном потребителем, указываются управляющая организация, товарищество или кооператив, в адрес которых направляется запрос, фамилия, имя и отчество (наименование юридического лица) потребителя, излагается суть заявления, а также в случае направления письменного запроса управляющей организации указывается почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ, и способ получения информации (посредством почтового отправления или выдачи лично потребителю).

(п. 23 в ред. Постановления Правительства РФ от 06.02.2012 N 94)