Ваш браузер устарел. Рекомендуем обновить его до последней версии.

Праздники сегодня
Перечень работ по содержанию и тек.ремонту МКД

 

 

Информация об оплате населением услуги за вывоз твердых коммунальных отходов с 01.01.2019

 

С 01.01.2019 на территории Ленинградской области начнет действовать региональный оператор по обращению с твердыми коммунальными отходами – АО «Управляющая компания по обращению с отходами в Ленинградской области».

 

С 01.01.2019 услуга за вывоз и захоронение (обработку, обезвреживание) твердых коммунальных отходов (далее – ТКО) будет исключена из состава платы за содержание жилого помещения и включена в состав платы за коммунальные услуги.

 

Единый тариф на услугу регионального оператора по обращению с твердыми коммунальными отходами (далее – региональный оператор) на 2019 год установлен комитетом по тарифам и ценовой политике Ленинградской области и составляет 4728,35 руб. за тонну без учета НДС (приказ комитета по тарифам и ценовой политике Ленинградской области от 29.08.2018 №107-п).

 

В соответствии с приказом управления Ленинградской области по организации и контролю деятельности по обращению с отходами от 03.07.2017 №5 «Об установлении нормативов накопления твердых коммунальных отходов» (ред. от 30.11.2018):

 

  • для многоквартирных жилых домов установлен норматив накопления ТКО исходя из общей площади жилого помещения – 13,649 кг/год на 1 кв. м общей площади жилого помещения,
  • для объектов индивидуального жилищного строительства на домовладение – 806,89  кг/год на 1 домовладение.

 

Принцип формирования платы граждан за услугу по обращению с ТКО  определен Правилами предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 06.05.2011 № 354 (далее – Правила).

 

Согласно Правилам и в соответствии с приказом  управления Ленинградской области по организации и контролю деятельности по обращению с отходами от 03.12.2018 №13 «Об определении оплаты потребителями коммунальной услуги по обращению с твердыми коммунальными отходами в многоквартирных домах на территории Ленинградской области» размер платы за коммунальную услугу по обращению с ТКО, предоставляемую потребителю в жилом помещении многоквартирного дома на территории Ленинградской области, будет определяться исходя из общей площади жилого помещения на основании норматива накопления ТКО и составит 6,45 руб./кв.м общей площади жилого помещения в месяц.

 

Для объектов индивидуального жилищного строительства  размер платы за коммунальную услугу по обращению с ТКО будет определяться исходя из норматива накопления ТКО на  одно домовладение и составит 381,52 руб./домовладение в месяц.

 

 

 

Управление Ленинградской области по организации и контролю 
деятельности по обращению с отходами

 

04.12.2018

 

В России поменяли порядок оплаты вывоза мусора.

Услуги по сбору и переработке бытовых отходов переведены из жилищных в коммунальные. Правительство России утвердило новые правила оказания услуги по обращению с твердыми коммунальными отходами. В частности, услуги по сбору и переработке бытового мусора переведены из жилищных в коммунальные.

Меняется порядок заключения договоров на вывоз и переработку мусора. Величина оплаты за услугу по обращению с ТКО будет вычисляться по количеству проживающих в квартире граждан и нормативов накопления твердых коммунальных отходов. 

Если гражданин отсутствует в квартире больше пяти полных календарных дней подряд, власти могут произвести перерасчет платы за услугу. При раздельном накоплении и сборе сортированных отходов оплату можно будет снизить. В этом случае, по договоренности с оператором, размер платы может определяться исходя из количества контейнеров с сортированными и несортированными отходами. 

Министр природных ресурсов и экологии РФ Сергей Донской рассказывал, что точную сумму, которую будут брать за обработку мусора с одного «квадрата» жилой площади, можно будет назвать лишь после выборов региональных операторов. При этом, по его словам, в правительстве исходят из того, что плата за вывоз мусора не должна увеличиться.

«Региональный оператор - один или несколько - выбирается на 10 лет, а значит, придет в регион всерьез и надолго, не как временщик. Он сможет планировать свою работу и предлагать минимальные тарифы. А ФАС работает над тем, как экономически стимулировать переработку отходов, чтобы захоранивать их стало невыгодно», - заявил чиновник.

 Что грозит за «скручивание» показаний счетчиков?

В интернете набирают популярность предложения о продаже инструментов, позволяющих якобы незаметно вмешиваться в работу счетчиков электроэнергии, воды и тепла. Несмотря на старания прокуратуры, которая оперативно блокирует соответствующие рекламные объявления, наткнуться на них в сети Интернет несложно. В первую очередь речь идет о так называемых неодимовых магнитах, которые крепятся на счетчики, останавливая их работу. Именно использование «магнитов» коммунальщики называют одной из причин роста платежей за общедомовые нужды, так как бремя оплаты неучтенных ресурсов распределяется на всех жильцов дома.

Правовая инструкция 9111.ru расскажет, какая ответственность предусмотрена за безучетное потребление электроэнергии, тепла и воды, как выявляются такие нарушения и производится перерасчет.

Что грозит недобросовестным потребителям услуг ЖКХ?

Для лиц, совершающих незаконные манипуляции с приборами учета в целях искажения данных о количестве потребленных коммунальных ресурсов, ответственность предусмотрена административным и уголовным законодательством. Согласно ст. 7.19 КоАП РФ граждане, самовольно (безучетно) использующие электрическую и тепловую энергии, а также газ должны уплатить штраф в размере от 10 000 до 15 000 рублей. Если в результате таких действий был причинен крупный ущерб (свыше 250 000 рублей), наступает уголовная ответственность по ст.165 УК РФ в виде штрафа в размере до 300 000 рублей или в размере дохода осужденного за период до двух лет. Также возможно лишение свободы на срок до двух лет со штрафом в размере до 80 000 рублей.

Помимо привлечения к ответственности на собственника возлагается обязанность по замене неисправных приборов учета. Их признаки указаны в п. 81.12 Правил предоставления коммунальных услуг:

  • неотображения приборами учета результатов измерений;
  • нарушения контрольных пломб и (или) знаков поверки;
  • механического повреждения прибора учета;
  • превышения допустимой погрешности показаний прибора учета;
  • истечения межповерочного интервала поверки приборов учета.

Неисправность должна быть устранена в течение 30 дней со дня ее обнаружения. Обязанности по использованию и обслуживанию приборов учета собственниками и нанимателями жилых помещений определены в пп.«г»-«д» п.34, п.81, п.81.13 Правил.

Услуги ЖКХ: как проверить расходы на общедомовые нужды?

Оплачивая квитанции за услуги ЖКХ, собственники часто задаются вопросом — как формируются расходы на общедомовые нужды (ОДН) и нет ли здесь обмана. К сожалению, простого механизма, позволяющего проверить правильность начисления платежей, не существует, несмотря на насущную потребность общества в нем. На состоявшейся 14 апреля «Прямой линии» на эту тему высказался и президент РФ Владимир Путин, по словам которого «граждане должны иметь возможность проверить, за что и сколько они платят в системе ЖКХ». Сделать это, как уже было сказано выше, непросто, но можно.

Правовая инструкция 9111.ru расскажет, как должны оплачиваться коммунальные услуги, потребляемые в процессе использования общего имущества в МКД, как потребовать от исполнителя услуг предоставления информации о правильности произведенных начислений и оптимизировать расходы.

Какими нормами регулируется оплата ОДН?

Предоставление коммунальных услуг осуществляется согласно Правилам, утвержденным Постановлением Правительства РФ от 06.05.2011 года № 354). В соответствии с Правилами были разработаны рекомендации по расчету платы за коммунальные услуги и способу оформления квитанций за квартиру (см. Приказ Минстроя РФ от 29 декабря 2014 г. N 924/пр). Независимо от способа управления многоквартирным домом (ТСЖ, УК и др.) потребитель отдельно вносит плату за коммунальные услуги, предоставленные в жилом или в нежилом помещении, и за услуги, потребляемые в процессе использования общего имущества в многоквартирном доме (Письмо Минстроя России от 02.10.2015 N 31818-ОЛ/04). К последним относятся вода, водоотведение, тепловая и электрическая энергия.

В субъектах РФ утверждены нормативы потребления общедомовых коммунальных услуг. В отсутствие общедомовых счетчиков, оплата сверх этих показателей распределяется между жильцами и собственниками нежилых помещений пропорционально размеру общей площади помещений, о чем должно быть принято решение на общем собрании собственников помещений в МКД. Когда такое решение не принято, расходы на оплату этих услуг несет их исполнитель (п.44 Правил). Если им является ТСЖ, плата вносится не за счет его прибыли, как в случае с УК, а взимается с расходов жильцов на содержание и текущий ремонт дома, что обычно влечет снижение качества данных услуг. С 1 января 2017 года вступает в силу п.1 ч.2 ст.154 ЖК РФ, согласно которому плата за общедомовые коммунальные услуги должна войти в состав платы за содержание общего имущества. Таким образом, организации, осуществляющие управление МКД, будут обязаны отражать сверхнормативное потребление общедомовых коммунальных услуг только в соответствии с показателями счетчиков в строке «Содержание и ремонт жилого помещения».

Как запросить сведения о произведенных начислениях?

При составлении заявления о предоставлении информации можно соотносить свои требования с методическими рекомендациями по заполнению квитанции (см. Приказ Минстроя РФ от 29 декабря 2014 г. N 924/пр). Потребитель коммунальных услуг должен знать:

  • объем коммунальных услуг на ОДН, приходящийся на соответствующее помещение в МКД;
  • способ определения объема каждой коммунальной услуги;
  • тарифы на все виды коммунальных ресурсов на единицу объема и размер платы за содержание и ремонт жилого помещения в расчете на 1 кв. м общей площади;
  • суммарный объем коммунальных услуг в жилых и нежилых помещениях, используемый для расчета объема коммунальных услуг на общедомовое потребление в МКД;
  • суммарный объем коммунальных услуг на ОДН, который определен исполнителем услуг в соответствии с Правилами, в том числе с учетом оснащенности МКД приборами учета.

Все эти данные, включая подробный расчет выставленных к оплате сумм с указанием формулы, которая была использована, собственник вправе потребовать у исполнителя. При необходимости можно запросить информацию: об установленных в доме КПУ, в том числе данные об их опломбировки и поверке; каким образом производится снятие показаний с КПУ; подключены ли нежилые помещения к КПУ и т.д.

Для того, чтобы проверить расчет, сделанный управляющей компанией, необходимо знать формулу и фактические значения, применяемые при начислении платы. Также в соответствии с Постановлением Правительства РФ от 23 сентября 2010 г. N 731 предоставляется информация о выполняемых работах (оказываемых услугах) по содержанию и ремонту общего имущества в МКД и их стоимости, об оказываемых коммунальных услугах, в том числе сведения о поставщиках коммунальных ресурсов, установленных ценах (тарифах) на коммунальные ресурсы, нормативах потребления коммунальных услуг, об использовании общего имущества в многоквартирном доме. Ответ на запрос в электронной форме не должен превышать 2 дня, в письменной — 20 дней.

Как оптимизировать расходы на ОДН?

Согласно Федеральному закону от 23 ноября 2009 г. N 261-ФЗ «Об энергосбережении...» собственники помещений в МКД обязаны обеспечить оснащение таких домов приборами учета используемых воды, тепловой энергии, электрической энергии (п.5 Закона). Если такая обязанность не исполнена собственниками, счетчики устанавливаются принудительно ресурсоснабжающими организациями. Оплата установки таких счетчиков включается в строку «Содержание и ремонт жилого помещения» и производится потребителем услуг в рассрочку. При наличии в доме коллективного (общедомового) прибора учета исполнитель должен снимать показания приборов и заносить их в журнал учета показаний коллективных приборов учета. Требование ознакомиться с журналом должно выполняться в течение одного рабочего дня. Его данные хранятся 3 года.

Кроме того, Законом «Об энергосбережении...» предусмотрена возможность проведения энергетического обследования дома (п. ст. 15 Закона). В обязательном порядке энергоаудит проводится управляющей компанией в нескольких случаях:

  • один раз в 5 лет - в отношении домов, сданных в эксплуатацию после вступления Закона «Об энергосбережении...» в силу, а также в отношении домов, прошедших реконструкцию либо капитальный ремонт;
  • если сумма расходов УК за календарный год превысит 50 млн рублей.

В остальных случаях энергоаудит проводится в добровольном порядке по инициативе общего собрания собственников помещений в МКД за их счет. По результатам проведенных мероприятий дому присваивается класс энергоэффективности и оформляется паспорт энергоэффективности. Энергоаудит позволяет существенно сэкономить расходы на использование энергоресурсов каждым собственником помещений в жилом доме.

ОТПРАВИТЬ СООБЩЕНИЕ В ТСЖ

Поля, помеченные символом *, обязательны для заполнения.

НОВОСТИ  В МИРЕ

Перечень работ по содержанию и ремонту общего имущества

в многоквартирном доме ТСЖ"КОМФОРТ"

  1. Благоустройство и санитарное содержание общего имущества жилого дома и придомовой территории.

1.1.     Благоустройство и санитарное содержание общего имущества жилого дома и придомовой территории - подметание территории, уборка и транспортировка мусора; очистка территории от снега, скалывание наледи и льда, обработка территории смесью песка с хлоридами; уход за ступенями лестниц и площадками; уборка контейнерных площадок; очистка, промывка урн; уход за зелеными насаждениями, посадка цветов, кустарников, покос травы на откосах и газонах.

1.2.     Санитарное содержание общего имущества жилого дома (лестничные клетки) - обметание пола, стен, подоконников, отопительных приборов – не реже 1 раза в 5 дней; мокрая уборка всех поверхностей – не реже 1 раза в месяц; мытье окон – не реже 2 раз в год; проведение мероприятий по дератизации и дезинфекции, санитарное содержание кабин лифтов, очистка подвалов и чердаков – не реже 2 раз в год.

  1. Санитарное содержание мусоропроводов - очистка, промывка и дезинфекция стволов мусоропроводов; очистка и мытье мусоросборочных камер; замена заполненных мусоросборников с отходами под стволами мусоропроводов и выгрузка их в контейнеры и мусоровозы; устранение засоров мусоропровода.
  2. Техническое обслуживание общих коммуникаций внутридомового инженерного оборудования - кровельные работы: устройство, восстановление защитно-отделочеого слоя рулонных и безрулонных кровель; все виды работ по устранению неисправностей стальных, асбоцементных и др. видов кровель; укрепление и замена водосточных труб, парапетных решеток, пожарных лестниц, ограждений и др.; плотницкие, столярные и стекольные работы: замена и устройство гидроизоляции полов в местах общего пользования; замена отдельных участков покрытий пола; восстановление, замена оконных и дверных проемов; укрепление, замена участков деревянных перегородок, замена и укрепление элементов деревянных лестниц, остекление окон в местах общего пользования; малярные, штукатурные работы: малярные работы в местах общего пользования; очистка, промывка, окраска фасадов; восстановление облицовки стен, потолков в местах общего пользования; ремонт фасадов; сантехнические работы: замена отдельных участков трубопроводов, секций, отопительных приборов, арматуры, фасонных частей; утепление труб, приборов; промывка радиаторов по стояку; регулировка и наладка систем центрального отопления, горячего и холодного водоснабжения; устранения засоров; гидравлическое испытание систем центрального отопления; электромонтажные работы: замена неисправных участков электрической сети здания; замена электроустановочных изделий в местах общего пользования; замена предохранителей, пакетных переключателей ВРУ, щитов.
  3. Вывоз и утилизация твердых бытовых отходов:

4.1.     Вывоз твердых бытовых отходов – ежедневный вывоз твердых бытовых отходов, крупногабаритных бытовых отходов (старая мебель, остатки от текущего ремонта квартир и др.) – по мере накопления;

4.2.     Замена контейнеров для сборов твердых бытовых отходов – содержание в исправном состоянии контейнеров для отходов без переполнения и загрязнения территории, окраска контейнеров не менее одного раза в год.

  1. Содержание и техническое обслуживание лифтов – эксплуатация лифтов: ежемесячный осмотр лифтов; включение и выключение лифтов, замена электроламп в кабинах лифтов; выключение лифтов при их неисправности, подача заявки на устранение неисправности электромеханикам; проведение эвакуации пассажиров из кабины неисправного лифта; прием операторами диспетчерских пультов поступающей с лифтов информации и передача ее электромеханикам, ведение переговоров с пассажирами лифтов, включение и при необходимости выключение диспетчерского комплекса; техническое обслуживание лифтов: производство работ по техническому обслуживанию и ремонту лифтов по графику, ежесуточный технический осмотр лифтов; ремонт электродвигателей и отдельных узлов лифтового оборудования.
  2. Техническое обслуживание установок и средств автоматизированной защиты зданий повышенной этажности – обеспечение работоспособности автомата, магнитных пускателей, пакетного переключателя, кнопок управления, крышек, корпусов, реле, клеммных колодок, проводов и изоляции, качества заземления систем дымоудаления в дистанционном режиме и в автоматическом режиме при воздействии на пожарный извещатель или датчик каждого этажа высотного здания.
  3. Текущий ремонт общего имущества жилых домов, общих коммуникаций, технических устройств, конструктивных элементов жилых зданий.
  4. Ремонт асфальтобетонного покрытия придомовых территорий.
  5. Текущий ремонт лифтов.
  6. Текущий ремонт мусоропроводов.

Примечание к пп. 7-10 - ремонтные работы планируются по конкретному виду исходя из технического состояния объекта по расценкам, разработанным на основе государственных элементных сметных норм на ремонтно-строительные работы (ГЭСН-2001), утвержденных Госстроем России